Когда не спасает ремень безопасности

Рубрика: ДТП

Строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо:

Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Много споров до сих пор идет об обязательном применении ремней безопасности при движении в автомобиле.Главный аргумент против- это неудобство ,которое испытывает человек,которому нада каждый раз пристегиваться,даже если он проехал 100 метров от одного магазина до другого.

А насчет того,что как бы каждый отвечает за свою жизнь ,у государства свой аргумент: в случае,если вы становитесь инвалидом,оно начинает платить вам пенсию.

Но сегодня не об этом.Есть случаи,когда наступление смерти в ДТП связано именно с применением ремней.Исследования показали,что большинство этих случаев связано с неправильным применением ремня,он при столкновении перескакивает на горло и способствует гибели человека.

Нужно следить,чтоб ремень во-первых,плотно прилегал к туловищу, и во-вторых,был на уровне грудной клетки.Ремень спасает при лобовом столкновении при скорости до 65 км/ч.

А теперь тестовый вопрос.Если автомобиль перевернулся и загорелся,лучше быть при этом пристегнутым ,или нет?

Прошу отписываться в комментариях.А правильный ответ будет в следующем посте.

Удачи на дорогах!

Если понравилася этот пост,можете следить за его обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 . Комментарии и пинг закрыты.